Меню сайта

Категории раздела
Відкриті заняття [11]
Плани [4]
Обстеження [30]
Методичні консультації [11]
Семінари-практикуми [9]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 69

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Форма входа

Головна

Реєстрація

Вхід
Ви увійшли як Гость | Група Гости| RSS
Сайт дитячого садка "Топольок"

смт Якимівка Запорізької області пров.Спортивний, 1. Телефон: 0(6131) 9-16-76

31. 10. 2020. 18:21
Головна » Статті » » Відкриті заняття [ Додати статтю ]

Комплексное тринарное занятие "Помоги бабочке"
Цель: закрепить элементарные представления о насекомых (бабочка, гусеница, муравей, пчела, кузнечик, муха, паук, улитка, божья коровка), способах их  передвижения, закрепить обобщающие понятия «насекомые», «комахи» и названия насекомых на русском и украинском языках; развивать интерес к выполнению совместного задания, умение работать в коллективе, логическое мышление,  воспитывать любознательность,  бережное отношение к живому.

Предварительная работа: беседы, работа над иллюстративным,  литературным (стихи, загадки, потешки и т.д.) материалами  по теме «Насекомые»; разучивание пальчиковой, дыхательной и психогимнастики, просмотр мультфильмов из серии «Лунтик», рухливо-екологічна гра «Ти комаху не чіпай, з нею в ігри пограй».

 Оборудование: материал к дидактическим играм «Кто спрятался под листочком», «Найди пару», «Побери такое же крыло бабочке», дорожки с нашитыми листьями, муравьями, следами.

 Ход занятия:
Дети заходят в зал. Воспитатель  с детьми. Придумано кем-то просто и мудро –             
При встрече здороваться: Доброе утро!             Доброе утро - солнцу и птицам!                        Доброе утро - улыбчивым лицам!                  
И каждый становится добрым, доверчивым.           Пусть доброе утро длится до вечера!

Приглашаю вас в весенний лес,
Полный сказок и чудес.

На телефон воспитателю приходит смс-ка, читает. Ой, ребята, помогите!
Всех друзей моих спасите!
По тропинкам вы идите,
Что делать у мудрого дерева спросите……
Бабочка Милашка.
Воспитатель.  Ну что, ребята, бабочке поможем…..да!.. Идем к мудрому дереву тогда…. (подходят с «дереву»-логопед)
 Воспитатель. Дерево милое, проснись!                        Как бабочке помочь поделись! Дерево(логопед). Я дерево мудрое, много знаю,                                Я всех здесь поучаю,                                Я, конечно, помогу,                                Как дойти вам подскажу,                                Задание первое получайте,                                Я покажу, вы повторяйте. Дыхательная гимнастика.
Дерево(логопед).
1.Под землею глубоко                                Родничок упрятан                                Помогите-ка ему                                Пробиться вверх, ребята.                                Сильно  дуйте в соломинку                                Щек не надувая,                                Пусть забьет ключом водичка                                Водичка живая.
 (упражнение «Бульканье»)                                                            2. Засиделась я на месте                               Мне бы  поразмяться                               Ну-ка сделайте мне ветер
                              Я буду качаться.
(упражнение «Ветерок»)
Голову  влево повернем
И очень глубоко вдохнем
Щеки надуваем
И долго выдыхаем
Теперь направо повернем
И очень глубоко вдохнем
Щеки надуваем
И долго выдыхаем
Голову вверх мы поднимаем
Глубже выдыхать не забываем
Щеки надуваем
И долго выдыхаем  
        3.  Мои умненькие детки. 
           Угадайте кто на ветках 
           Со мною рядышком живет,
           Кто тут песенки поет.
(упражнение «Узнай и повтори»)
Дерево (логопед).

Молодцы, ребята, я очень рада,                        Вот вам за это награда, 
Мои листочки вам укажут дорогу.                   
По ним приставным шагом вы пойдете,                Следующее задание под елочкой найдете. Воспитатель. Мудрое дерево, спасибо большое,                  Отправляемся, ребята, в путь – дорогу. Дети идут приставным шагом по дорожке, на которой пришиты листья.
Воспитатель. 
Вот и к елочке дошли,                       Смотрите, задание нашли!
Достает конверт, на котором написано следующее задание, читает:
На картинку внимательно посмотрите,
Кто под листочком спрятался назовите. Дидактическое упражнение «Кто спрятался под листочком». Дети называют насекомых на русском и украинском языках, кто как передвигается из них. На листочке, под которым спрятался муравей, написано следующее задание. Воспитатель читает.

С радостью помогут вам мои друзья,
Но наступать на них никак нельзя,
 По дорожке, перешагивая их, идите,
Следующее задание под березкой найдите.
Дети идут по дорожке, на которой пришиты ряды муравьев, переступая их. Достает конверт, на котором написано следующее задание, читает:
 На картинки внимательно посмотрите,
 Каждой из них пару найдите.
Дидактическая игра «Найди пару» ( кто  где живет из насекомых: паук - паутина, пчела - улей, муравей – муравейник, улитка - ?).
Воспитатель.
А где же живут другие насекомые? Ответы детей. Слышен плач. Появляется гусеница-марионетка.
Гусеница.
На полянке я гуляла, 
                 Мне очень страшно стало.                      Вы, друзья, мне помогите,                   К бабочке меня вы проведите.                   На следочки наступайте,                      Дружно в ногу все шагайте!
Дети идут по дорожке, на которой пришиты следы. Открывается штора, на поляне спит бабочка(психолог).
Гусеница
. Ой, спасибо, мы пришли,                        Подруженьку мою нашли,
                  Скорее от сна вы ее разбудите,                   Движения волшебные вы повторите.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Спал цветок и, вдруг, проснулся,   (руки сложены ладошками внутрь)
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,  (руки шевелятся) Поднялся вверх, и полетел (большие пальцы скрещены, ладошки – крылья, машут крыльями). Бабочка оживает, летает.
  Здравствуйте, ребята,                                             Мальчишки и девчата,
         Ой, как долго я проспала,                            Все приключения прозевала.
Смотрит на полянку(стол, накрыт зеленой тканью), на которой лежат бабочки( изготовлены из салфеток Фрекен Бок) без одного крыла. У каждой бабочки на крыльях свой узор.
 Бабочка.
  Ой, смотрите, какая случилась беда,                 Подружки мои не взлетят никогда!!!  (плачет).
 Воспитатель.
Они по поляне так быстро летали,                        Что крылья свои все растеряли,                        Чтоб могли они порхать,                 Крылья с таким же узором нужно подобрать.                        Не волнуйся, мы поможем,                        Крылья им вернуть всем сможем. Дидактическая игра «Подбери такое же». Каждый ребенок индивидуально подбирает крыло к бабочке  с соответствующим узором. Бабочка.  Вот спасибо малыши,
                Благодарна от души.   
            Вы так долго тут ходили,
            Отдых все вы заслужили.
 Проводится релаксация. Дети ложатся на ковер по кругу.
 Бабочка.
Реснички опускаются,   
                Глазки закрываются,     
                Мы спокойно отдыхаем,   
                Сном волшебным засыпаем.  
                Дышится ровно, глубоко, легко
                Наши руки отдыхают,
                Ноги тоже отдыхают,
                Отдыхают, засыпают,
                Губы чуть приоткрываются,
                все чудесно расслабляются.
Пауза, звучит музыка.
 Мы спокойно отдыхали,                                                                                         Сном волшебным засыпали.                                                                                                                      Хорошо нам отдыхать!                                          Но пора уже вставать!                                                                                                                              Крепче кулачки сжимаем,       
Их повыше поднимаем.  Потянуться! Улыбнуться!  Всем открыть глаза и встать.
 Бабочка. 
А теперь мои родные, уж пора мне улетать,         Со своими подружками играть. До свидания!
Итог занятия.
 Воспитатель.

Вы умнички, ребята,  
И я очень-очень рада - 
Все вы задания выполняли,                       Бабочке помогали.
Что понравилось вам, дети?...... 
Вы самые лучшие на свете!


Джерело:
Категорія: Відкриті заняття | Додав: Методист (05.04.2013) | Автор: E W
Переглядів: 949 | Коментарі: 0 | Теги: | Рейтинг: 5.0/2
Всього коментарів: 0
Поиск

Друзья сайта
  • Онлайн-игра Детский сад
  • Якимівський районний методкабінет
  • Якимівська ЗОШ №1
  • Якимівська ЗОШ №2
  • Якимівська ЗОШ №3
  • Дитячий садок "Колосок"
  • Якимівська селищна рада

  • Якимівка 
    Copyright MyCorp © 2020 Зробити безкоштовний сайт з uCoz